Как выбрать масло для МКПП?

Советы от AutoDom

Какое масло заливать в коробку МКПП?

Большинство автомобилистов прекрасно знают, как выбирать масло для двигателя. Но когда дело доходит до КПП, часто возникают определенные проблемы и ошибки при выборе смазывающих составов. Как следствие, возникают преждевременные поломки в узлах трансмиссии, появляются проблемы с переключением передач, добавляются дополнительные шумы и так далее.

Назначение и требования к маслам

Необходимо понимать, что на трансмиссионное масло ложится большая нагрузка. Ему приходится все время быть в работе и переносить существенные перепады температур. При этом одними из наиболее важных требований является устойчивость состава к появлению пены и окислению. Это логично. Если в процессе эксплуатации масло вспенивается, то оно теряет свои свойства, ухудшаются показатели теплопроводности, а в системе образуются воздушные пробки.

Особое внимание стоит уделить основе масла – она может быть синтетической или минеральной. К примеру, составы с минеральной основой не способны выдерживать любые перепады температур. В итоге их приходится менять намного чаще. Другое дело – синтетические масла. Они обладают более высоким качеством и показывают лучшие эксплуатационные свойства. Интересен тот факт, что в отличие от моторного, трансмиссионная «синтетика» и «минералка» могут совмещаться без особых проблем.
Кроме этого, к наиболее важным требованиям можно отнести прозрачность, отсутствие различных примесей и однородность состава. Но оценить эти моменты можно после более детального изучения масла и его состава.

Масла для МКПП по типам

Мало кто знает, но для механических коробок передач выпускается множество типов трансмиссионных масел. При этом у каждого их них есть свои особенности:

Класс API GL-1 – один из наиболее популярных среди современных трансмиссионных масел. Он больше подходит для передач, которые работают в легких условиях (без особых нагрузок). Тип КПП – червячный или спирально-конусный. Данный тип трансмиссионных масел имеет базовый состав, с минимальным объемом полезных присадок, препятствующих образованию пены, окисления или коррозии.

Класс API GL-2 предназначен в большей степени для грузовых машин, а также транспорта сельскохозяйственного назначения. Такие трансмиссионные масла более выносливые (если сравнивать с предыдущими) и способны выполнять свои функции у условиях средней тяжести. Их преимущество – наличие большего объема присадок, предназначенных для защиты всех узлов МКПП от окисления и появления ржавчины. Кроме этого, в составе трансмиссионного масла API GL-2 достаточно специальных противопенных присадок. Основное назначение – червячные передачи.

Класс API GL-3 – трансмиссионные масла, предназначенные для грузовых машин. Уровень допустимой нагрузки – средний. Основное назначение – передачи конусного типа. Но! Для КПП гипоидного типа применение такого масла крайне нежелательно. Большой плюс трансмиссионных масел серии API GL-3 – наличие в составе противоизносных добавок.

Класс API GL-4 можно смело назвать одним из самых популярных для МКПП синхронизированного типа. Такой тип трансмиссионных масел – отличный вариант, как для легковых, так и грузовых машин. Большой плюс API GL-4 – способность выполнять свои функции в любых условиях эксплуатации – легкой, средней или даже высокой степени тяжести.
Особенность трансмиссионных масел этого типа — наличие специальных добавок, защищающих механизмы от износа или появления задир. Но при выборе важно уделить наличию в составе серы. Слишком высокий процент ее содержания нежелателен, ведь это может привести к выходу из строя синхронизаторов.

Класс трансмиссионных масел API GL-5 – отличный вариант для наиболее загруженных узлов, работающих в особо сложных условиях. Они обеспечивают максимальные эксплуатационные характеристики и надежную защиту всех элементов МКПП. Основное назначение – применение в «коробках» гипоидного типа, «раздатках», мостах и редукторе. Основное преимущество API GL-5 – полный комплекс специальных добавок в составе (противозадирных и противоизносных). Кроме этого, в трансмиссионном масле этой серии присутствует определенный процент серы.

Следующий пункт- вязкость масел

Вязкость трансмиссионных масел

При выборе масла для МКПП одного лишь знания классов и их особенностей недостаточно. Важно уделять внимание еще одному важному параметру – вязкости. На что ориентироваться? В первую очередь проанализируйте тип климата, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. К примеру, при эксплуатации машины в жарких условиях больше подойдет масло серии 140 SAE. Для погодных условий средней полосы оптимальный вариант 90 SAE.
Конечно, применение сезонного масла – это очень правильно для МКПП, но в условиях нашего климата весьма дорого. Температура воздуха в течение года меняется в существенных пределах, что вынуждает осуществлять замену масла чуть ли не два раза в год. Это пустая трата денег, ведь будет сливаться масло, не до конца выработавшее свой ресурс. Какой можно сделать вывод – используйте универсальные масла для МКПП, которые подходят для любых условий (нашего жаркого лета и морозной зимы). При этом индексы должны быть следующими – 75W-90 или 80W-90.

Выводы

Внимательно читайте спецификации трансмиссионных масел для коробки передач от производителя и внимательно ознакамливайтесь с описание и составом масел. При комбинации данных условий Вы сможете подобрать необходимое для Вашего авто трансмиссионное масло. Если у Вас есть сомнения о правильности выбора, рекомендуем обратиться за консультацией в официальный сервис дилера бренда Вашего автомобиля

0
Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.