Каждый новый владелец автомобиля сталкивается с вопросом когда проходить ТО? В данной статье мы поговорим про замену масла в двигателе автомобиля. Когда менять масло, зачем и как часто. Давайте разберемся зачем вообще масло в моторе.
- Защита двигателя масло имеет некоторое количество присадочных материалов которое покрывает защитной пленкой стенки двигателя и его частей,
что обеспечивает более плавную и тихую работу, и износостойкость. - Так же масло служит неким поглотителем температуры, то есть при работе двигателя, масло часть температуры забирает на себя. Что благоприятно влияет на двигатель.
- Масляный фильтр, это фильтр масленой магистрали, меняется обязательно при замене масла. Его функции задерживать осадок и грязь. Что обеспечивает чистоту масла в двигателе.
и более длительную работу двигателя.
Чем грозит затягивание с заменой масла или вовсе не менять масло :
Как мы оговаривали ранее — масло имеет присадки, которые со временем разлагаются и выпадают в осадок. Так же появляется грязь от сгораемых материалов. Из-за того что масло берет на себя часть температуры, со временем оно так же стает более вязкое в смеси м загрязнениями и осадком присадок. Это очень плохо влияет на работу двигателя в целом.
Так как теряется свойство масла и двигатель менее защищён — от трения, температуры. Таким образом быстрее выходит из строя поршневая система авто, а так же появляется нагар на клапанах. Но вы скажете, как же масляный фильтр, он же задерживает осадок и грязь? — Верно. Но у каждого фильтра есть свой срок эксплуатации. Когда фильтр забивается грязью. и прекращает справляется со своей функцией, под давлением масла, вся грязь накопленная в нем, попадает в масляную магистраль и в двигатель авто.
Вот вам пара фото несвоевременной замены масла:
И так, как нам понимать же когда надо менять масло ?
В некоторых автомобилях есть датчик который показывает через сколько километров или миль, надо делать замену масла. Но есть авто в которых нет такого датчика на приборной панели.
Для контроля замены масла в авто водители используют:
- Одометр — прибор который показывает расстояние в км или в милях которое автомобиль проехал.
- Щуп в двигателе — проверка уровня масла и его цвета.
- Моточасы — сколько часов проработал и при каких нагрузках. В городском цикле езды 400 моточасов ~ 10тыс км. (Используется для сельскохозяйственной техники)
Давайте разбираться:
В сервисной книжке автомобиль есть указания как часто надо менять масло в авто, это примерно раз в 10-12тыс. км или 6,5 — 7,5тыс. миль, или чаще, но некоторые типы масел можно менять не по пробегу а по времени. Это будет написано на упаковке самого масла.
Так же рекомендуется для авто с пробегом за 100км, проводить замену раз в 8тыс. км или 5тыс миль.
-Если у вас в авто нет датчика который показывает последнее ТО, то вам надо засекать показатель Одометра, на сколько тыс. км /миль вы сделали замену масла.
и тогда вы будете знать что через 10-12тыс в новых авто, или через 8тыс на старых надо делать замену масла.
-Так же показателем может выступать щуп в двигателе, он показывает уровень масла, цвет и его вязкость.
Новое масло имеет светлы золотистый оттенок. Старое масло будет темное и более густое, это уже показатель что надо производить замену масла.
-Моточасы это время работы двигателя, за частую используется в сель-гос. технике. Один Моточас ошибочно измерять с одним часом работы двигателя. Он измеряется в зависимости от оборотов двигателя и времени. Датчик моточасов есть механический и электронный, начало измерения начинается при запуске двигателя.