Как понять, что пора менять сцепление

Все советы Как выбрать Б.У автомобиль Полезно знать Советы от AutoDom

Основная информация

То, как работает сцепление в общих очертаниях знает каждый автомобилист, по крайней мере, многие. Нажимая на педаль сцепления с помощью тросика или иных механизмов происходит передача усилия на выжимной подшипник, который, в свою очередь, передает усилие на пружинный механизм корзины сцепления. В результате чего, диск сцепления разъединяется с корзиной сцепления и маховиком. Задача сцепления — способствовать плавному переключению передач, разъединяя диск сцепления с корзиной, тем самым, давая плавно переключать передачу в отрез крутящему моменту, который подается с двигателя.

Срок службы сцепления

Срок службы сцепления зависит от многих факторов, помимо заводского «стандарта» установленного производителем Вашего авто. В среднем, производители указывают срок службы сцепления в районе от 70 тыс. км. Пробега, влоть до 150 тыс.км пробега. При бережном обращении, сцепление может выходить и больше своего заявленного ресурса, но как показывает практика, зачастую замену делают или в диапозоне указанного пробега заложенного производителем, или ранее, так как в повседневной жизни сцеплению иногда приходится «страдать» даже у бережливого хозяина.

Ошибки, которые допускают водители при использовании сцепления

Нельзя держать долго выжатым сцепление, например, стоя на светофоре или для езды накатом. Как упоминалось ранее, при выжатом сцеплении Вы производите расзоединение выжимного подшипника от корзины сцепления, в результате чего, выжимной подшипник выходит из строя быстрее других состовляющих сцепления автомобиля. Так же, не стоит при начале движения резко бросать сцепление или же на высоких оборотах слишком долго отпускать, так как крутящий момент и усилие передается большое, долго отпуская или быстро бросая сцепление Вы создаете повышенную нагрузку на выжимной подшипник и корзину сцепления, сокращая срок службы данного узла. Стоит отметить, что без необходимости ногу лучше не держать возле сцепления, так как если Вы будете случайно прикосаться к педали, машина будет ехать, на первый взгляд, нормально, но из-за неполностью сомкнутой корзины сцепления с выжимным подшипником изнашиваться упомянутые детали будут быстро.

Признаки «подошедшего» сцепления

Пробуксовка дисков сцепления- при резком росте оборотов двигателя скорость увеличивается не пропорционально или же при нагрузке во время подъема на крутую горку. Сцепление срабатывает в самом низу — стандартно +- сцепление должно происходить в середине амплитуды движения педали сцепления, если сцепление происходит при почти выжатой педали в пол, это свидетельствует о проблеме с диском сцепления. Запах гари- при стертых дисках сцепления и повышении обортов происходит трение дисков, из-за чего можно почувствовать запах «горелого» сцепления. Так же, из прочих признаков существуют следующие: при плавном отпускании педали сцепления авто дергается, педаль плохо возвращается в исходное положение, слишком свободный или слишком тяжелый ход педали, «сверчки» со стороны узла сцепления при нажатии на педаль.

0
Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.